Москва:
  +7 916 670 9963
  msk@djremont.ru
Санкт-Петербург:
  +7 921 630 9299
  spb@djremont.ru
 

 
Впервые Technics SL-1200 был представлен компанией Matsushita Electric Industrial Co. Ltd. в 1972 году,  а тремя годами ранее был представлен SP-10 - аппарат премиум класса, который стал стандартом среди проигрывателей с прямым приводом, а фирма Technics - законодателем в этом сегменте устройств.

Оценив перспективы бесщеточного фономотора, установленного на SP-10, и понимая спрос на качественные устройства среднего ценового диапазона , инженеры компании построили вокруг этого двигателя проигрыватель SL-120, который также продавался и с предустановленным S-образным тонармом EPA-120 под индексом SL-1200. Эти проигрыватели сразу заняли свои места на дискотеках и небольших радиостанциях, которые не могли позволить себе приобрести SP-10. Нужно отметить что второе поколение SL-1200 с индексом mk2, появившееся в 1978 году до сих пор является стандартом в индустрии broadcasting-а.


Итак, попробуем познакомиться с SL-1200 поближе. Я ничего не буду писать про звук. Просто пока не успел толком послушать, да и задачей данного обзора ставил для себя показать из-чего же сделан SL-1200  и что общего он имеет с SL-1200 mk2.




Интересно, что в разные года выпуска рядом с логотипом Technics  наносились так же лого National и Panasonic.

 




Здесь представлен проигрыватель в сборе. Ниже рассмотрим отдельные органы управления и внутренее устройство аппарата.
Пылезащитная крышка не претерпела никаких изменений и дошла до наших дней точно такой же в модели mk2.
Отличаются только петли - тут они фиксированны на корпусе проигрывателя, и цвет - он темнее чем на современных изделиях.

 





Выключатель проигрывателя и наклейка позволяющая правильно соориентироваться
 при коррекции скорости вращения платтера. Небходимо лишь знать частоту электросети вашего региона.

 





На проигрыватель подается питание, и платтер начинает вращаться со скоростью 33 1/3 rpm..

 





...или 45 rpm. Скорость вращения стабилизируется примерно за три секунды.

 





Кореекция частоты вращения осуществляется раздельными регуляторами питч-контроля, с диапазоном +/- 5%.
Несколько нелогичным кажется направление подстройки, но я не рискнул бы на этот счет беседовать с японскими инженерами.

 




Контроль частоты вращения осуществляется согласно стробоскопу и меткам на диске.

 





Тонарм EPA-120. Ничего сверхординарного. Легко меняется на любой EPA Тонарм от Technics, так как все они имеют стандартное крепление.
Либо на любой другой тонарм, необходимо лишь изготовить или приобрести arm-board.

 





Arm-rest имеет недостаточно плотную защелку, но зато оборудован регулировкой высоты.

 





А микролифт оснащен целыми двумя! Правда работает он довольно грубо, что вполне допустимо для изделия не высокого класса.

 




Хвостовик тонарма имеет квадратное сечение, и червячную передачу для перемещения противовеса. Шкала проградуирована до 4-х грамм и имеет шаг в 0,5 грамма.

 





После уравновешивания тонарма, для сброса шкалы на ноль, необходимо потянуть за пластиковое кольцо, и шкала с приятным щелчком встанет сбросит значение.

 




Противовес не моноблочный, разборный.

 





Антискейтинг выглядит весьма просто, но работает без нареканий.

 





Платтер имеет весьма солидный вес - 1,7 кг.

 





Тут вы можете заметить, что с обратной стороны платтер не демпфирован резиной, как на mk2.
Еще пара отличий: центральное отверстие имеет цилиндрическую форму, а крутящий момент передается от двигателя
засчет того что он ложится опорной частью (в центре) прямо на фономотор.

 





И он отбалансирован!..

 




Резиновый мат абсолютно такой же, как и в современном комплекте поставки проигрывателей Technics 1200 mk2.

 





Даже part number такой же.

 





После демонтажа платтера видим фономотор MJL-9A. Пластиковые "уши" скорее всего обеспечивают удобство монтажа
путем их смещения в площадки корпуса.

 





Фиксатор не позволяющий снять ротор двигателя.

 





Посмотрев на хитрую гайку, я вспомнил поговорку гласящую, что не надо лазить в отлаженный механизм,
если хочешь, чтобы он тебя не подвел,  и прогнал от себя мысль о препарировании мотора.

 





Подстроечные резисторы для сервисной корректировки частоты вращения двигателя.

 





Место под масленку...

 





... и точка смазки.

 





С трудом прочитав текст, понял, что винты используются для фиксации трансформатора
 при транспортировке проигрывателя.

 




Вот через эти отверстия трансформатор плотно притягивается к корпусу, и не рискует оторвавшись покрошить все потроха.

 




Переворачиваем проигрыватель для демонтажа нижней части корпуса.  Серийный номер.

 




Заглушка демонтируемая при установке другого тонарма. Многие тонармы имеют довольно габаритный разъем направленный вниз.

 





Откручиваем винты (никаких саморезов, только метрическая резьба) и ножки.

 




Крышка тонарма.

 





Крышка выключателя питания, по совместительству кронштей ножки.

 




Общий вид изнутри.
Корпус из алюминиевого сплава. Имеет мощные ребра жесткости. К сожалению не задемпфирован.
Судя по тому, как демпфирован корпус второго поколения - это было проблемой.

 





Трансформатор установлен на шпильках с резиновыми втулками, на которых он и повисает, когда проигрыватель
находится в рабочем положении. Вследствие чего максимально развязан с корпусом проигрывателя.

 





Фономотор.

 





Тумблер 33-OFF-45 и потенциометры питча.

 





Внутреняя "кухня" тонарма. Виден принцип работы антискейтинга, незамысловатый микролифт.
Основная радость -  стандартное расположение болтов под любой другой EPA тонарм. Хоть от mk2.

 





Мощные, хорошо экранированные сигнальные провода. Про звук я, как и обещал - не пишу.

 





Плата управления двигателем. Только дискретные элементы.  Их минимализ прекрасен!

 





Завершим обзор наиболее удачными фотографиями, которые настроят вас, на следущую часть статьи.
В ней я постараюсь дать какую-либо оценку звука этого проигрывателя.

 







drin.

(c) www.djremont.ru

Использованы материалы сайтов:
http://www.vinylengine.com
http://www.vintagetechnics.info

 
 

2008-2017 :: djremont.ru :

О компании
    Ремонт  
    Тюнинг  
    Продажа  
    Прокат  
    Клубам  
    Партнеры  
    Статьи  
    Услуги  
    Форум  
    Контакты